Оформить бесплатно документ можно здесь. Разработки уроков литературы, направленных на формирование нравственных представлений у подростков 8го класса, по повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Но прежде, чем начнем новую тему, давайте вспомним все, сто мы уже знаем о Александре Сергеевиче.
К ЕГЭ и ОГЭ по литературе. Н.В.Гоголь "Ревизор".
Мы сегодня столь увлечены переводной литературой, так отдаемся передовым веяниям западной, зачастую не стоящим даже беглого пересказа друзьям в шумной сетевой кафешке, что почти напрочь забываем о своей, пусть и дискредитированной в очередной раз «пением под гармошку». Ну хорошо, с нашей современной текущей, вернее, вялотекущей — зачастую отнюдь не по вине талантливых авторов — все вроде как понятно: целое поколение критиков ушло из нее еще в начале двухтысячных, передав свои полномочия и малоприбыльные наделы скорым на приговоры литобозревателям, засевшим в модном глянце. Им, ориентированным на бесконечные корпоративные дедлайны, точно не досуг отстаивать «разумное, доброе, вечное». Что модно, что рядом, что купят, за что похвалят — вот основные ориентиры. В результате — как всегда: при жизни будем воспевать одних, а после — читать и чтить, справлять честные юбилеи — других. Кстати, о юбилеях.
Литература о жизни. Анализ повести по плану. Пережив трагический суд над своими друзьями-декабристами в году, Пушкин продолжает размышлять на тему вольности и тирании, монархии и революции, на тему положения народа в русском государстве. Он задумывается о событиях русской истории, в которых ранее фигурировали восстания, пытается их переосмыслить. Поэтому он заинтересовывается историей пугачевского бунта середины 18 века. В году, запросив у императора доступ к историческим архивам, Пушкин сначала хотел ограничиться лишь описанием фактов в духе Карамзина
Материал является опытом работы по внедрению технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Даны разработки заданий к разным типам уроков по русскому языку и литературе с использованием приемов данной технологии. Куртлацкова Оксана Николаевна, учитель русского языка и литературы. Мысль, мышление — это ключевой слово в основе технологии, которую я начала практиковать при апробировании УМК Р. Бунеева, Е. Бунеевой в классах в г.